7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Чебурашка" с. Дерзиг-Аксы Каа-Хемского района РТ

Программа развития образовательного учреждения

 

                                                                                     

 

 

 

Программа Развития

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 д/с «Чебурашка» каа-Хемского района с.Дерзиг-Аксы

на период 2015-2017 г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

            Одной из задач Концепции модернизации российского образования является достижение нового современного качества образования, каждое дошкольное учреждение должно определить свое место при ее реализации.

            Сегодня дошкольное образовательное учреждение должно занять свою образовательную нишу, сохраняя при этом самобытность дошкольного детства. В условиях демографического спада и тенденции приема 6-летних детей в школу, привлекательность детского сада для родителей становится основным фактором его выживания. Детский сад на селе должен создавать равные условия для полноценного воспитания ребенка, обеспечивать физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие детей, взаимодействовать с семьями детей для обеспечения полноценного развития ребенка вовлечение окружающего социума в образовательный процесс.

Глава 1.  Содержание программы развития

Программа развития учреждения – это спланированная система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, которая затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, руководителя учреждения, родителей.

Авторы-разработчики программы: заведующая муниципальным дошкольным образовательным учреждением  Каа-Хемский детский сад «Чебурашка» А.А.Быкова,  рабочая группа в составе.

Цель создания программы для развития учреждения:

  • проектировать и реализовать общую программу развития ДОУ.

Цель создания программы для специалистов:

  • обучать педагогов умению анализировать систему и структуру учреждения, видеть связи с другими направлениями работы и участниками образовательного процесса.

Цели работы образовательного учреждения по программе развития ДОУ:

  • Создавать условия для полноценного развития и гармоничного личностного становления ребенка как субъекта собственной деятельности и развития;

На основе программы «От рождения до школы»  создавать педагогическую систему, с помощью которой можно решать комплекс задач по современному развитию ребенка в малокомплектном детском саду.

Совместная работа детского сада и семьи.

Задачи Программы:

  • Способствовать созданию в ДОУ и в семье условий для гармоничного развития ребенка, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
  • Обогащать педагогическую культуру и компетентность родителей и педагогов путем их просвещения, в процессе разнообразных видов деятельности.
  • Организовать предметно-развивающую среду с учетом социализации.
  • Выявить готовность семьи к активному взаимодействию с ДОУ.

Сущность работы: Построение программы развития с опорой на основы: «Детство», «Здоровье», «Развитие», «Сотрудничество».

В результате создания и реализации программы развития ДОУ обновляется содержание воспитания и развития детей, создается взрослое сообщество с взаимодействием окружающего социума.

Глава 2. Гипотеза развития

Новая структура образовательного учреждения на селе как средства повышения качества образования. Удовлетворения потребностей родителей, защиты права ребенка на равное образование возможна при выполнении следующих условий:

кадровых, связанных с подбором и расстановкой специалистов разного профиля: педагогов, воспитателей дополнительного образования, работников службы сопровождения (психолог, логопед, социальный педагог), технических служащих;

материально-технических, включающих в себя создание новых помещений для коррекционно-диагностической работы и дополнительного образования, приобретение компьютерной и множительной техники;

организационно-педагогических, связанных с деятельностью по созданию образовательной среды, что позволяет реализовать идеи современного дошкольного образования за счет широкого диапазона образовательных программ и современных технологий, а также организации целенаправленной деятельности диагностической и коррекционной службы, службы психологической поддержки и социализации ребенка;

административно-правовых и финансовых на основе творчески разработанных нормативов, получения дополнительного финансирования из разных источников (бюджет, спонсорская и шефская помощь, создание попечительского совета);

научно-методических, связанных с привлечением к деятельности инновационного ДОУ различных специалистов управления образования, повышением квалификации педагогов по всем направлениям развития.

С ориентацией на систему базовых ценностей выбраны четыре ключевые позиции деятельности:

  • административное управление;
  • образовательная среда;
  • образовательные программы;
  • индивидуально-дифференцированный подход.

Этапы:

 1 этап. Разработка плана деятельности ДОУ в соответствии со всеми структурными частями учреждения, обоснование новых технологий, используемых в работе.

2 этап. Создание условий для полноценного гармоничного развития личности как субъекта собственной деятельности и развития.

3 этап. Приведение в соответствие системы деятельности учреждения и его структуры, уточнение функций каждого структурного блока.

Административное управление – ведущая ценность – сотрудничество, принцип-согласование.

Задачи:

  • создавать материально-финансовые, кадровые и организационные предпосылки для результативности образовательного процесса;
  • развивать и поддерживать детско-взрослое сообщество «педагоги – дети – родители социум».

Образовательная среда – ведущая ценность – сохранение детства, принцип – личностный выбор.

Задачи:

  • создавать предметно-пространственную среду для развития детей с разными способностями и интересами, индивидуальными особенностями в каждой группе;
  • организовывать разновозрастные группы;
  • обновлять организацию образовательной деятельности;
  • развивать полноценное общение детей и взрослых через создание детско-взрослого сообщества;
  • создавать единое образовательное пространство в ДОУ;
  • организовывать активное взаимодействие образовательного учреждения с широким социальным окружением;
  • активно взаимодействовать с другими дошкольными учреждениями.

Образовательные программы – ведущая ценность –развитие, принцип –преемственность.

Задачи:

  • установить соответствие содержания программы «От рождения до школы» госстандартам и запросам родителей, целям и ценностям коллектива;
  • отобрать парциальные программы социально-личностного и физического развития детей;
  • создавать свою систему развивающей педагогики оздоровления;
  • выбирать парциальные программы, отражающие субъективность в деятельности воспитателя;
  • проектировать индивидуальные образовательные маршруты педагогов и детей;
  • обеспечивать преемственность между образовательными программами ДОУ и начальной школы;
  • использовать технологии развивающего обучения;
  • использовать технологии личностно-ориентированного обучения;
  • интегрировать образовательный процесс.

Индивидуально-дифференцированный подход – ведущая ценность – психологическое и физическое здоровье, принцип – адресность.

Задачи:

  • ввести в штат ДОУ единицы психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования, логопеда;
  • проводить консультативную помощь родителям, детям других ДОУ, педагогам;
  • разработать специальные программы индивидуального развития ребенка с трудностями в общении, развитии, обучении, адаптации.

Глава 3. Концепция развития детского сада

Цель: определить базовые и ценностные основы ДОУ для планирования задач программы развития с социокультурным окружением

Детство

Самообслуживание

Игра

Общение

 

Здоровье

Движение

Питание

Закаливание

Эмоциональное благополучие

Оценка и самооценка

 

Сотрудничество

Ребенок-родитель

Педагог-родитель

Взрослый-взрослый

Ребенок-ребенок

ДОУ – социум

 

Развитие

В разных  видах деятельности

В специально организованной деятельности

Ребенок – субъект деятельности

Педагог-субъект деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Ведущими ценностями для разработки нашей программы стали:

  • Детство,
  • Здоровье,
  • Сотрудничество,
  • Развитие.

Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство – неповторимый, самоценный и отличный от взрослого период жизни, особая культура, характеризующая целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию.

Ценность здоровья требует создания в ДОУ условий сохранения и укрепления детского здоровья, как телесного, так и душевного, приобщения детей к здоровому образу жизни, формирования основ физической культуры и валеологической грамотности.

Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманные отношения и создание детско-взрослого сообщества рассматриваются как основной фактор образования и обновления образовательной системы.

Ценность развития направляет внимание на построение развивающегося образовательного процесса, в котором обогащается жизненный опыт каждого ребенка, актуализируются его достижения, обеспечивается развитие индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей. В условиях личностного выбора формируется готовность детей к самообразованию.

Ведущим направлением выступает разработка форм и содержания педагогического сопровождения полового развития детей.

Цель: Создание в детском саду условий, способствующих целостному и гармоничному формированию личности ребенка с учетом его особенностей.

Задачи:

1.Выявленить готовность семьи к активному взаимодействию с ДОУ

  1. Способствовать созданию в группе и в семье условий для гармоничного развития ребенка в соответствии с его особенностями.
  2. Обогащать педагогическую культуру и компетентность родителей и педагогов путем их просвещения по вопросам дошкольного воспитания.

4.Организовать предметно-развивающую среду с учетом социализации.

Основные этапы работы (учебные года):  сентябрь 2015г.- май 2016г.

Глава 4. Информационная справка.

            4.1. Сведения о МДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Каа-Хемский детский сад «Чебурашка» с.Дерзиг-Аксы относится к типу: дошкольное образовательное учреждение, виду: детский сад, реализует общеобразовательную программу дошкольного образования.

МБДОУ Каа-Хемский детский сад «Чебурашка» осуществляет свою деятельность на основании:

— лицензии – Серия 73 Л01, регистрационный №  0000194 от 19.03.2013г.;

Учредитель: Управление образования МО «Чердаклинский район».

Вид права: Оперативное управление.

 Свидетельство о государственной регистрации права от 21.12.2002г., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.

Свидетельство о государственной регистрации предприятия от 17.07.2000г., № решения 418 постановление главы района.

Свидетельство о постановке на учет в налоговой органе юридического лица от 25.07.2001г. серия 73 № 000204017

Юридический и фактический адрес учреждения:

433409, Россия, Ульяновская область, Каа-Хемский район, с. Дерзиг-Аксы, ул. Зеленая д.18

Телефон (99-144); адрес сайта: 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад «Чебурашка»  находится в  район». Функционирует с  1990 года, рассчитан на 160 мест.

В декабре 1990 года – здание построено и сдано в эксплуатацию: как « Ясли – сад»251 Ульяновского авиационно-промышленного комплекса.

В марте 1997 года переименован в  детский сад «Антошка»  отдела образования Чердаклинского района.

Здание детского сада типовое, техническое состояние удовлетворительное. Учреждение рассчитано на 2 группы. В настоящее время функционирует 2 разновозрастные группы. В ДОУ имеется музыкально- спортивный зал, медицинский блок  (состоящий из приемной, процедурной). С  1997 года в детском саду ежегодно воспитывается 35 детей.      На основании Устава МБДОУ детский сад работает в 10,5-часовом режиме (с 7.30 до 18.00 часов), при пятидневной рабочей неделе, выходные дни – суббота и воскресенье.

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей  —  как физического, так и психологического.

МБДОУ  детский сад «Чебурашка» осуществляет деятельность, определенную Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики  и руководствуясь требованиями примерной основной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2011г. Главной целью ДОУ является всестороннее и гармоничное развитие личности дошкольника в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование основ базовой культуры личности, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Взаимодействия с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Руководствуясь вышесказанным, ДОУ работает в направлениях:

  • Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;
  • Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников в образовательных учреждениях;
  • Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития;
  • Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям;
  • Использование традиционных, инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие;
  • Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье с учетом возрастных категорий детей;
  • Духовно- нравственное воспитание детей;
  • Повышение профессионального мастерства педагогов;
  • Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
  • Соблюдение в работе ДОУ и начальной школы преемственности.
  • Оказание помощи молодым семьям в вопросах воспитания ребенка.

4.2. Сведения о детях.

Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование контингента детей осуществляется на основании Устава МБДОУ, Правил приема детей в дошкольное образовательное учреждение.

В детском саду функционирует 2 разновозрастные группы:

Соблюдается общий принцип комплектования групп

Группа, возраст детей Количество детей
Втораая младшая группа – дети от 1,6 до 3,6 лет 15
Средняя группа – дети от 3,6 до 6 лет 20
Всего 35

Характеристика детей по полу (соотношение мальчиков и девочек):

  2012-2013 2013 — 2013 год 2013 — 2014 год
Мальчики 26 32 22
Девочки 29 23 33

По состоянию здоровья:

Год 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа всего
2011 — 2012 10 40 5   55
2012 — 2013 5 45 5   55
2013 — 2014 4 46 4 1 165

По физическому развитию:

Год Высокий Средний Низкий всего
2011 — 2012 10 40 5 55
2012 — 2013 15 34 6 55
2013 — 2014 12 41 2 55

Динамика рождаемости за 5 лет.

2009г. 7 человек
2010г. 11 человек
2011г. 17 человек
2012г. 6 человек
2013г. 10 человек

4.3. Кадровое обеспечение.

Общее количество  работников –1 8:

Из них административный персонал: 1 человека;

Из них педагогический персонал: 8 человек;

Сведения о педагогических работниках.

По образованию
Высшее 5 человек
Не законченное высшее 1 человек
Среднее специальное 2 человек

 

По категории
Высшая квалификационная категория 1 человек
Первая квалификационная категория ——
Вторая квалификационная категория 2 человека
Без категории 5 человека

 

По стажу
Менее 5 лет 3 человека
От 5 до 10 лет ——
От 10 до 15 лет 1 человека
От 15 до 20 лет ——
Более 20 лет 5 человека

В коллективе присутствует тенденция к повышению образовательного уровня. В данный момент 1 педагог учится в высшем учебном заведении. 3 педагога учатся в педагогическом колледже».

 4.4. Сведения о родителях.

 Социальный статус родителей

Полные
Неполные
Матери-одиночки
Многодетные

 Уровень образования родителей:

Всего родителей Высшее Среднее специальное Среднее